Отчет
В рамках работы с титульным именем и популяризации личности великого ученого М.В. Ломоносова сотрудники БИЦ 03.04.2024 года провели устный журнал «Гений России» для двух групп 1-го курса авиационного колледжа ДГТУ.
В начале мероприятия зав. сектором детской литературы Е.Н. Беляева провела экскурсию по библиотеке, в ходе которой рассказала о том, какие услуги, сервисы, электронные библиотеки доступны для читателей.
Затем, зав. сектором отраслевой литературы О.Г. Титова провела викторина «Что я знаю о Ломоносове?», в ходе которой предложила проверить участникам мероприятия знания об известном ученом. Например: Каким способом, по легенде, молодой Ломоносов добирался в Москву из своей родной деревни? Во сколько лет Ломоносов получил звание профессора химии? Во сколько лет Ломоносов получил звание профессора химии? А также предложила ответить на вопрос «Почему библиотека названа в честь М.В. Ломоносова?» Учащиеся единодушно ответили — в знак признания его вклада в развитие российской науки и образования.
Более подробно узнать о великом учёном учащиеся смогли в ходе познавательного часа «Мыслитель дерзкий», который провела О.Г. Титова. С интересом ребята узнали о том, что Михаил Васильевич был приверженцем идеи физического и духовного здоровья нации, о том, что любимым занятием у М.В. Ломоносова был жим весовых гирь, которые сопровождали его всю жизнь. Причем М.В. Ломоносов видел пользу от гирь относительно небольшого веса (6-8кг.) при большом количестве повторений (30-40) и при углубленном дыхании. Тем самым, он первым проник в самую глубинную суть полезности гиревого спорта. Вместе с ребятами сделали физические упражнения, которые делал великий ученый!
Обратила внимание, уже в 18 веке большое значение придавал М.В. Ломоносов факторам, способствующим появлению многочисленного здорового поколения русских людей. По мнению великого просветителя, благо Отечества зиждется на создании крепкой счастливой семьи, основанной на любви и уважении. В ходе мероприятия познакомила с интересным фактом написания книги о Ростове «Ведомость и географическое описание крепости Святого Димитрия Ростовского с принадлежащими и прикосновенными к ней местами, сочиненная по Указу Правительствующего Сената 1768 года» Ригельманом благодаря опросному листу, составленного М.В. Ломоносовым. Также ребята узнали, что великий русский учёный-энциклопедист М.В. Ломоносов большое внимание уделял развитию библиотечного дела в России. М.В. Ломоносов высоко ценил роль и значение библиотек в развитии российской науки и просвещения, проявлял большую заинтересованность в развитии библиотечного дела.
Час информации «Творец наук российских», подготовленный зав. сектором детской литературы Беляевой Е.Н. продолжил устный журнал.
Михаил Ломоносов был ярким представителем полимата, или «универсального человека», — тем, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не были ограничены одной сферой деятельности. Энциклопедист, химик, физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт, художник, филолог, историограф, генеалог… Перечислять его направления деятельности, в которых он действительно добился существенного успеха, можно бесконечно.
Ломоносов знал, что многие его труды, особенно те, которые удалось предать печатному тиснению, не потонут в безмолвной пучине времен.
С помощью презентации зав. сектором рассказала учащимся о том, какие изобретения Михаила Васильевича прославили его имя.
Об открытиях Ломоносова можно рассказывать долго, но лучше всего о его деятельности высказался Пушкин: Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художественные мозаические произведения, и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка.
Ребята приняли активное участие в разгадывании кроссворда «Михаил Ломоносов».
Ребята поделились своими впечатлениями о том, что узнали и рассказали какие открытия М.В. Ломоносова их впечатлили больше всего.
В заключение мероприятия познакомили учащихся с экспонатами музейного уголка «Великий учёный с душой поэт», с книгами представленными на нем о М.В. Ломоносове и его трудами.
В завершение дня информации для учащихся был проведён урок библиографии «Ориентация в информационном пространстве библиотеки: по сайту ЦБС».