21.01.2024 года сотрудники БИЦ имени М.В. Ломоносова провели устный журнала «Ленинград – память и боль» к 80-летию полного снятия блокады для учащихся Ростовской –на-Дону детской железной дороги имени Ю.Гагарина.
Открыл устный журнал патриотический час «Город-герой Ленинград», который провела зав.БИЦ Эсаулова Е.Ю. 8 мая 1965 года Ленинграду присвоено звание «Город-герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Звание присвоено «за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне».
Среди всех городов-героев Ленинград стоит на особом месте — это единственный город, переживший почти 3-летнюю блокаду (900 дней), но так и не сдавшийся врагам. Для фашистской Германии, мечтавшей полностью уничтожить и стереть город на Неве с лица земли, взятие Ленинграда было вопросом личного престижа для Гитлера и всей германской армии в целом; именно поэтому в немецкие войска, осаждавшие город, были спущены директивы, в которых говорилось, что взятие города является «военным и политическим престижем» вермахта. Благодаря непревзойденному мужеству жителей и участников обороны города этого не произошло — захватчики были отброшены от Ленинграда.
Час мужества «900 дней стойкости. Блокада и ее герои», подготовленный зав. сектором отраслевой литературы Титовой О.Г. продолжил устный журнал. Ребята узнали о том, как жил и боролся осаждённый город, какие события в нём происходили, кто поддерживал боевой дух ленинградце. О том, как учились их сверстники, оставшиеся в блокадном Ленинграде и почему их называли «зимовщиками». О работе Театра музыкальной комедии, где за время блокады было проведено 15 премьер, которые посетили 1 миллион 300 тысяч зрителей. О том, что для поддержания боевого духа в Ленинграде оставили оркестр Радиокомитета и 9 августа 1942 года состоялась премьера Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. О художниках, которые с самого начала войны подключилась к агитационно-массовой работе, создавая выразительные плакаты, как, например, члены творческого объединения «Боевой карандаш» (В.И.Курдов, Н.А.Тырса и др.).
Большой интерес вызвала тема спорта в осажденном Ленинграде. Сочетание слов «спорт» и «блокада» по сей день вызывает у многих удивление. Спорт доказывал стране, что город трех революций жив, что он сражается. Не меньший интерес у учащихся вызвала.
Час мужества сопровождался видеопрезентацией «Подвиг людей блокадного Ленинграда».
Продолжил мероприятие час памяти «Дети блокады — особая категория жителей Ленинграда», подготовленный зав. сектором детской литературы Беляевой Е.Н.
Библиотекарь рассказала детям, что фашистская военная машина не щадила никого. Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на ровне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели.
Участники мероприятия узнали, о том, что ленинградские девчонки и мальчишки внесли значительный вклад в освобождение родного города. У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.
Зав. сектором детской литературы провела книжный обзор «Блокадное детство» и раздала детям рекомендательные списки с QR-кодом на виртуальную книжную выставку «Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть!».
В заключение мероприятия сотрудники БИЦ раздала рекомендательные списки «История блокадного Ленинграда: о прошлом для будущего» и «Блокадное детство» с QR-кодом на видеопрезентацию и виртуальную книжную выставку, что позволит более подробно познакомиться и выбрать для себя понравившуюся книгу.