Час памяти.
У
мирового сообщества появился новый враг. Он силен и опасен, жесток и
коварен. Имя ему — международный терроризм. Пока он не будет побежден
никто и нигде не может чувствовать себя в полной безопасности. Уже
сейчас терроризм можно назвать «чумой 21 века», ведь он не уступает этой
болезни в разрушительной силе.
1 сентября 2004 года,
во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года,
террористы захватили и почти три дня удерживали в заминированном здании
1128 заложников. На третий день была проведена операция по их
освобождению. Большая часть была спасена. Однако более трехсот человек, в
том числе 186 детей погибли. Следствие по этому теракту не закрыто до
сих пор. Были ли извлечены уроки? Какие и кем?
Всего в результате
теракта, включая спасателей, погибло 333 человека (314 из них
заложники), 28 террористов было убито в ходе штурма, один оставшийся в
живых получил пожизненный срок.
1 сентября около 9:00 по московскому
времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в
Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от
Владикавказа. Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины
и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы
произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в
помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный
зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял
двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники.
Среди них оказались в основном дети. ( На их глазах террористы
минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
— Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября
2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу… Мы оказались в
заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того
как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и
расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась
беда”.
— В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не
допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь
вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать
захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
— И только через
два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования — личное
присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют
любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем
20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат
свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
—
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью
террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и
признание Чечни независимым государством.
— По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
— При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате
теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от
ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186
детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
— Беслан
стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”,
“Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом
ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при
теракте в школе №1.
— Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
-На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”.
Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль
невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
— У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
— Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
— Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
— Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!!!!
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы
этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети
Беслана
Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы
– это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в
многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма
становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор —
запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до
физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства,
поджоги, взрывы, захват заложников).
События последних лет со всей
определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в
силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и
была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с
терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Терроризм — угроза обществу.
Сейчас
мы с вами поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы
террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.
1) Как же не стать жертвой теракта?
(Ответы:
следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где
возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ.
Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь
следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
2) Что такое гражданская бдительность?
(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)
3) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
4)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
(Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не
стоять у окна, сообщить по телефону).
5) Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..
(Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи,
голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные
органы).
6) Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
(Ответы:
упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран,
осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь,
выполнять все распоряжения спасателей).
7) Если вы оказались в числе заложников?
(Ответы:
помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не
пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения,
помнить — спецслужбы начали действовать).
8) Если у вас есть
информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите
об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Инструктаж по антитеррористической
и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2.
Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте
подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не
наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6.
Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте,
незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию,
спасателям.
Терроризм можно победить лишь всем миром, вместе, забыв долги и обиды. Но бороться нужно не с проявлениями терроризма, а с причинами его возникновения. Нужно помнить, что терроризм — это всегда реакция общества.